Провокация Украины в Керченском проливе
10-01-2019, 07:01. Разместил: Finance
Для начала следует напомнить, что никакого пролива между Черным и Азовским морем практически нет. То есть свободно можно проплыть только на плоскодонке. Любое судно с осадкой 5 метров и более рискует прочно сесть на мель.
Есть Керчь-Еникальский канал, по которому и осуществляется судовождение из одного моря в другое. Он был сооружен еще до революции. В настоящее время длина канала составляет 24,3 км, ширина – 120 м, глубина 8-9 м. Канал состоит из нескольких колен, он не прямолинеен. Движение для судов разрешено двухстороннее, кроме двух участков, отмеченных буями. Одностороннее движение разрешено судам длиной более 165 и шириной более 25 метров, судов с большой осадкой, опасными грузами, при ограниченной видимости (осадки, сумерки). И так было всегда. С двух сторон канала имеются якорные стоянки, где до 200 судов имеют возможность переждать ночь или осадки. Проход по каналу платный. В плату входит лоцманский, навигационный, маячный и канальный (более 80% от суммы) сбор. Последний сбор направляется в Керченский морской торговый порт, в котором находятся службы, которые регулируют движение по каналу и поддерживают его в рабочем состоянии (дноуглубление и текущий ремонт). Канал находится в российских территориальных водах. Так что Керченский пролив – это далеко не Босфор или Дарданеллы, любая самодеятельность на нем является провокацией.
Ситуация на Азовском море начала обостряться не вчера. В марте Украина задержала траулер "Норд" с десятью российскими моряками на борту, а в августе в порту Херсона был арестован российский танкер "Механик Погодин». В ответ был усилен пограничный досмотр в российской части Азовского моря, правда, в полном соответствии с международным морским правом. Это признал даже МИД Украины.
Ищите "http://dileks.ru/" rel="external noopener noreferrer">Компрессор для автосервиса? Наша компания специализируется на рынке промышленных компрессоров, запчастях, ремонте и обслуживание в Центральном и Приволжском федеральных округах уже несколько лет. Мы предлагаем только лучшее оборудование: компрессоры и комплектующие от ведущих мировых производителей Европы и США.
Утром 25 ноября украинские катера «Бердянск» и «Никополь» и рейдовый буксир «Яны Капу» начли плановый переход из порта Одессы в порт Мариуполь, не подав заявки на проход судов по Керчь-Еникальскому каналу. То есть два артиллерийских катера и буксир ВМС Украины без предупреждения пересекли границу России и двинулись в Керченский пролив. Это было нарушением статей 19 и 21 конвенции ООН по морскому праву. За ними в 11.30 двинулись еще два артиллерийских катера. Последние были остановлены у границы российских территориальных вод. Канал был перекрыт сухогрузом, к мосту отправились штурмовики Су-25 и вертолеты Ка-52.
Позже украинская сторона заявила об обстреле и задержании катеров и буксира. Пресс-служба ФСБ подтвердила применение оружия пограничниками в российских территориальных водах. Три судна были арестованы и отправлены в Керчь. В Первой Керченской больнице находятся трое раненых украинских моряков. Их состояние нетяжелое, и жизни ничто не угрожает.
На 34 часа движение по каналу было прекращено. С обеих сторон канала скопилось на якорных стоянках всего 28 судов, что гораздо меньше, чем бывает при непогоде. По каналу ежесуточно проходит более 60 судов. Судовладельцы были поставлены в известность о проводимой операции капитаном морского порта Керчь.
Понятно, что провокация могла произойти только по указанию президента Украины Петра Порошенко. Сейчас он настаивает на введении военного положения и усилении антироссийских санкций. После всех неудач, когда не сегодня –завтра заработает «Турецкий поток», сократится транзит газа, ему очень нужен транш МВФ. Грядут выборы, а рейтинг Порошенко всего 5%, он аж на четвертом месте.
Вернуться назад