Оригами из металла: что будет с родстером «Крым»
Турбомотор, безопасный кузов и элементы классических «Жигулей» – таким станет обновленный родстер «Крым». Серийное производство машины может начаться через 2-3 года, но общая концепция и стиль уже сформированы
Студенты МГТУ им. Баумана готовят доработанный вариант родстера «Крым», который будет максимально приближен к серийному варианту. Прототип «B» получит ряд отличий от самой первой машины: изменения коснутся внешности, силовой структуры кузова, двигателя и подвески.
О том, как ведется работа над машиной, и когда можно ждать полноценный серийный вариант, корреспонденту Autonews.ru рассказал идеолог и руководитель проекта, профессор кафедры поршневые двигатели МГТУ «Крым» Дмитрий Онищенко.
Более безопасный и технологичный кузов
Прототип «А» существует в единственном экземпляре, и разбить его о деформируемый барьер невозможно. Вместо этого бауманцы проводили виртуальные краш-тесты, а также натурные испытания сминаемых частей кузова, в ходе которых выявили ряд недостатков. Второй прототип, утверждает Дмитрий Онищенко, будет от них избавлен: «Мы активно создаем этот прототип, чтобы пройти полный комплекс испытаний на пассивную безопасность и пройти сертификацию».
Компьютерная модуляция удара уже показала эффективность изменений. В итоге кузов стал не только более безопасным, говорит Онищенко, но и более технологичным и легким. «Если в первой машине рама была трубчато-коробчатой, то здесь, наоборот, стала коробчато-трубчатой. Теперь большее количество элементов нарезается на лазере. Берем лист металла, разделываем на лазере и провариваем с помощью сварочного автомата. Получается своего рода металлическое оригами», – рассказал специалист.
В основе кузова лежит рама коробчатого типа в стиле британских «Лотусов», изготовленная не из алюминия, а из простой стали. Нарезанные лазером детали соединяют между собой с помощью шипов и пазов, а закрепляют точечной сваркой.
Более жесткая подвеска и гидравлическое сцепление
Родстер построен по классическому рецепту мелкосерийных спорткаров: на стальной трубчатый каркас надет кузов из композитных панелей, верх – стеклопластик, боковины – углепластик. Подвески – стойки McPherson от «Калины» с дисковыми тормозами, причем как спереди, так и сзади. Однако самый первый «Крым» требовал доработки шасси. Главной проблемой была жесткость задней подвески. Ее решили переносом дополнительного рычага с верхней части задней подвески в нижнюю.
«Сложность заключалась в том, что мы не могли сильно отходить от концепции максимальной унификации с компонентами Lada Kalina», – объяснил Онищенко решение полностью сохранить имеющиеся узлы.
«Такси Москвы» "https://taximoskvi.ru/">https://taximoskvi.ru/ очень низкие цены на такси в аэропорты Москвы. Заказ такси в аэропорт - фиксированная цена в Домодедово, Шереметьево и аэропорт Внуково. Фиксированная цена позволит вам заранее определиться с бюджетом, лучший вариант при поездке в аэропорт, много дополнительных услуг бесплатно.
Рекомендуем также
Нюансы совместного бизнеса
Планирование в бизнесе
Планирование в бизнесе
Нюансы совместного бизнеса
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Комментарии -0