Реклама
» » Оригами из металла: что будет с родстером «Крым»

Оригами из металла: что будет с родстером «Крым»

Турбомотор, безопасный кузов и элементы классических «Жигулей» – таким станет обновленный родстер «Крым». Серийное производство машины может начаться через 2-3 года, но общая концепция и стиль уже сформированы

Студенты МГТУ им. Баумана готовят доработанный вариант родстера «Крым», который будет максимально приближен к серийному варианту. Прототип «B» получит ряд отличий от самой первой машины: изменения коснутся внешности, силовой структуры кузова, двигателя и подвески.

О том, как ведется работа над машиной, и когда можно ждать полноценный серийный вариант, корреспонденту Autonews.ru рассказал идеолог и руководитель проекта, профессор кафедры поршневые двигатели МГТУ «Крым» Дмитрий Онищенко.

Более безопасный и технологичный кузов
Прототип «А» существует в единственном экземпляре, и разбить его о деформируемый барьер невозможно. Вместо этого бауманцы проводили виртуальные краш-тесты, а также натурные испытания сминаемых частей кузова, в ходе которых выявили ряд недостатков. Второй прототип, утверждает Дмитрий Онищенко, будет от них избавлен: «Мы активно создаем этот прототип, чтобы пройти полный комплекс испытаний на пассивную безопасность и пройти сертификацию».

Компьютерная модуляция удара уже показала эффективность изменений. В итоге кузов стал не только более безопасным, говорит Онищенко, но и более технологичным и легким. «Если в первой машине рама была трубчато-коробчатой, то здесь, наоборот, стала коробчато-трубчатой. Теперь большее количество элементов нарезается на лазере. Берем лист металла, разделываем на лазере и провариваем с помощью сварочного автомата. Получается своего рода металлическое оригами», – рассказал специалист.
В основе кузова лежит рама коробчатого типа в стиле британских «Лотусов», изготовленная не из алюминия, а из простой стали. Нарезанные лазером детали соединяют между собой с помощью шипов и пазов, а закрепляют точечной сваркой.

Более жесткая подвеска и гидравлическое сцепление
Родстер построен по классическому рецепту мелкосерийных спорткаров: на стальной трубчатый каркас надет кузов из композитных панелей, верх – стеклопластик, боковины – углепластик. Подвески – стойки McPherson от «Калины» с дисковыми тормозами, причем как спереди, так и сзади. Однако самый первый «Крым» требовал доработки шасси. Главной проблемой была жесткость задней подвески. Ее решили переносом дополнительного рычага с верхней части задней подвески в нижнюю.

«Сложность заключалась в том, что мы не могли сильно отходить от концепции максимальной унификации с компонентами Lada Kalina», – объяснил Онищенко решение полностью сохранить имеющиеся узлы.

«Такси Москвы» "https://taximoskvi.ru/">https://taximoskvi.ru/ очень низкие цены на такси в аэропорты Москвы. Заказ такси в аэропорт - фиксированная цена в Домодедово, Шереметьево и аэропорт Внуково. Фиксированная цена позволит вам заранее определиться с бюджетом, лучший вариант при поездке в аэропорт, много дополнительных услуг бесплатно.

Комментарии -
0

Реклама